J.D. Power представила список автомобильных марок на китайском рынке, где учтены как американские, так и европейские, и азиатские производители.
Победу в этом рейтинге одержали местные компании. Топ-лидерами оказались Li Auto, Xpeng и Zeekr, за которыми следуют Nio, Aito (партнёрство Seres и Huawei) и Tesla.
Иностранные автопроизводители удерживают первенство только в сегменте премиум-класса с двигателями внутреннего сгорания. Здесь впереди Mercedes-Benz (574 балла), а также Lincoln (557 баллов) и BMW (545 баллов).
Однако в массовом сегменте автомобилей с двигателями внутреннего сгорания лидируют китайские компании. Первое место в этой категории занимает Lynk & Co (559 баллов), за ним следуют Tank (545 баллов) и GAC Trumpchi (543 балла).
Самые интеллектуальные автомобили в премиум-сегменте принадлежат Nio, набравшей 629 баллов. Заметно отстающей за ней следует BMW с результатом 566 баллов.
Оценка «интеллектуальности» машин проводилась на 1000-балльной шкале. Индекс TXI основан на двух параметрах: уровне удовлетворенности клиентов работой электронных помощников и распространенности этих технологий на рынке.
В текущем году общий индекс TXI в индустрии вырос на 23 балла, достигнув рекордных 528 баллов. Электромобили и гибриды проявили более быстрый рост «интеллектуальности» по сравнению с традиционными автомобилями: их средние показатели составили 556 и 519 баллов соответственно, прирост на год составил 10 пунктов.